+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Пресс-релизы

10 сентября 2007
Система идентификации автотранспорта на базе технологии RFID

Система идентификации автотранспорта на базе технологии RFID

Львова Анастасия http://rfid-news.ru, компания Систематика

Концепция системы

Проблема надежной автоматической идентификации автомобилей возникла давно. Выделить конкретный автомобиль из сонма похожих необходимо для определения хозяина автомобиля, для получения и проверки разрешения на въезд или выезд на различные объекты, для определения прав водителя такой машины (машины дипломатов, силовых структур), для оповещения грузополучателя о том, что ожидаемый груз прибыл, для учета выполненных работ и многого другого.

В современных условиях задержки на пропускных пунктах, отсутствие вовремя полученной информации о прибывшем и ожидающем разгрузки транспорте могут практически парализовать работу крупных предприятий, имеющих дело с крупными транспортными потоками, привести к колоссальным убыткам, и, что иногда важнее, испортить репутацию предприятия.

Система бесконтактной идентификации автомобилей призвана изменить эту ситуацию. Теперь регистрация автомашин проезжающих через КПП будет производиться автоматически. Исключены ошибки идентификации, исключены задержки в поступлении информации заинтересованным лицам. Крайне затруднена возможность проезда неавторизованного транспорта. Подмена номерного знака ничего не даст. Система безошибочно определит, что за автомобиль собирается проехать сквозь ворота и оповестит охрану в случае попытки незаконного проникновения. Каждая машина, пересекающая пропускной пункт будет опознана и ее данные будут сохранены в памяти системы. При необходимости записи этой системы можно синхронизировать с видеозаписью камер слежения, для последующей возможности визуально изучить моменты пересечения КПП конкретной машиной.

Принцип работы системы

Специальная радиочастотная метка закрепляется на автомобиле. Место крепления метки в каждом конкретном случае может быть различным, однако опыт тестовых испытаний и пилотных проектов по автоматизации учета движения транспорта показывает, что наиболее удачным месторасположением метки является «торпеда» автомобиля.

Каждая метка имеет свой уникальный код-идентификатор, по которому система отличает одну метку от другой. Этот код присваивается метке на этапе производства (прожигается лазером) и не может быть изменен впоследствии. Производитель чипов для подобных меток (Philips) гарантирует уникальность каждого чипа.

Также метка имеет собственную перезаписываемую память, в которую можно занести какую-либо информацию (объем памяти разнится в зависимости от стандарта метки). Идентификатор метки соотносится в базе данных с данными автомобиля, таким образом, в любой момент времени, считав данные с метки и сопоставив их с базой данных, можно однозначно определить, какое транспортное средство находится в зоне контроля системы. Считывание производится специальными приборами-считывателями. Как только метка попадает в зону действия такого прибора, она начинает передавать свой код-идентификатор и содержимое своей памяти. Протокол передачи может быть зашифрован, чтобы затруднить доступ к этой информации неавторизованных лиц. Как только метка покидает зону работы считывателя – она перестает что-либо передавать и становится инертной.

Считыватели могут быть как ручными терминалами, способными прочитать метку на расстоянии 3-4 м, так и с стационарными системами регистрирующими транспортные средства с расстояния в 8-10 метров в автоматическом режиме. Стационарные считыватели способны обрабатывать сигналы сразу с нескольких антенн (обычно до 4-х), что позволяет не только определить факт проезда транспортного средства через контролируемую зону, но и определить направление его перемещения. Взаимное расположение антенны и метки лишь незначительно влияет на дистанцию считывания. Скорость, на которой метка может быть прочитана, превышает 120 км/ч, что позволяет автоматически регистрировать машины даже на улицах с очень плотным и быстрым движением.

Аппаратная архитектура системы

Программная архитектура системы

Состав системы

Система состоит из трех основных компонентов: меток, считывателей и программного обеспечения.

RFID-метки – миниатюрные устройства, способные хранить и передавать информацию. Каждая метка имеет уникальный идентификационный код. Код метки соотносится в базе данных с информацией о транспортном средстве. Метки долговечны. Производитель дает гарантию 10 лет.

Для обеспечения эффективной и надежной регистрации автомобилей в движении мы предлагаем использовать специально разработанные для работы на металлических поверхностях UHF метки PatchTag™, разработанные компанией «Систематика». Эта метка обладает рекордными показателями дальности и скорости считывания по сравнению с лучшими зарубежными аналогами. Размеры метки следующие: 180х24х16 мм (длина, ширина и высота).

Метка закрепляется под лобовым стеклом автомобиля. Стекло не снизит эффективную дальность регистрации метки, а расположение метки внутри салона послужит дополнительной гарантией ее сохранности на всем протяжении срока службы.

Метки PatchTag™ могут регистрироваться на достаточно большом расстоянии (8-10 метров) и скорости (свыше 120 км/час), что делает возможным проводить идентификацию автомобилей проходящих контрольный пункт на значительной скорости в автоматическом режиме!

RFID-считыватели – приборы, осуществляющие чтение и запись информации в метках.

Стационарные (неподвижные) считыватели состоят из нескольких мощных антенн, способных регистрировать метки со значительного расстояния и блока считывателя, который управляет ими и регистрирует данные. Такие системы могут устанавливаться для автоматического протоколирования данных машин, проезжающих определенный пункт. Дистанция регистрации 8-10 метров.

Программное обеспечение – пакет программ управления системой. Обеспечивают поиск, отбор и архивирование данных. Также соединяет различные аппаратные модули системы в единую сеть.

Считыватели и программное обеспечение

Специалисты компании Систематика осуществят подбор, доработку или разработку считывателей, оптимально соответствующих условия эксплуатации и требуемым характеристикам. Используемы в системе считыватели, имеют стандартные интерфейсы (RS-232, RS-485, LAN), что существенно облегчает их интеграцию с современными учетными системами.

Компания Систематика уже осуществила интеграцию RFID с наиболее популярными программами складского учета и управления предприятием, такими, как Microsoft Navision/Axapta, программы семейства 1С (1С-Адресный склад, 1С-VIP склад, 1С-Предприятие).

Универсальная RFID-метка PatchTag™

Универсальная пассивная RFID-метка PatchTag™ предназначена для крепления как на диэлектрические (пластик, стекло и т.д.), так и на металлические поверхности маркируемых объектов.

Данная метка специально оптимизирована для установки на металлические поверхности и отличается от аналогов тем, что основные ее показатели (дальность и стабильность регистрации, а также скорость, на которой осуществляется регистрация) при закреплении на металлической поверхности не ухудшаются, а улучшаются.

Высокая стабильность основных показателей метки при различной угловой ориентации метки относительно антенны считывателя существенно расширяют спектр возможных применений. Подобную метку можно будет с успехом использовать в самых неблагоприятных условиях, в т.ч. для динамической идентификации паллет, контейнеров и автомобилей.

Системы идентификации, построенные с использованием этой метки, будут иметь больший запас прочности в сравнении с другими системами. Антенны и считыватели можно будет располагать на существенно большем расстоянии, что позволит использовать технологию RFID эффективнее.

Возможные варианты применения системы

Спектр применений системы автоматической регистрации автомобилей необычайно широк. Ниже представлены краткие описания некоторых задач, которые могут быть решены при помощи системы автоматической идентификации автотранспорта.

Платные магистрали

Не секрет, что за чем скорее происходит перемещение грузов или людей – тем дороже за это готовы платить. Люди готовы платить за возможность быстро проехать или перевезти грузы из пункта «А» в пункт «Б». Платные дороги предлагают такую возможность. Одна беда, зачастую на въездах на такие магистрали мы видим те же самые пробки. Основная причина их возникновения – необходимость учета транспортных средств, пользующихся дорогой. И вот на въездах и съездах с дороги мы видим заторы из машин, ожидающих расчета.

Основная выгода от применения системы в данном случае – ускорение расчетов с пользователями платной магистрали. На въезде на магистраль каждая машина получит метку, а на выезде ее сдаст. Система контрольных пунктов, объединенных в единую сеть, точно скажет, какое именно расстояние прошла эта машина, и это будет основанием для расчетов. Водители, которые часто используют платную дорогу, могут такую метку закрепить на своей машине постоянно. Им уже не нужно будет останавливаться ни на въезде, ни на выезда для расчетов. Счет за пользование придет им в конце месяца. Теперь пользование платной трассой станет удобным. Система скидок и простота расчетов при помощи меток привлечет большое количество постоянных клиентов, сделав бизнес прибыльным.

Крупные предприятия

Крупные производящие компании зачастую ведут довольно интенсивный внешний и внутренний товарообмен, используя для этого большое количество автомобилей самых различных назначений. Это и грузовики, вывозящие мусор с территории предприятия, и автобусы, доставляющие на него работников, и доставка на предприятие сырья, и вывоз готовой продукции. Вся эта сложная транспортная структура должна работать четко и без сбоев. Готовая продукция должна без задержек уходить на склады магазинов, сырье вовремя разгружаться, мусор не скапливаться, а автобусы ходить строго по расписанию. И при этом система безопасности предприятия должна быть эффективной. Задержка в любом месте может нарушить работу всего механизма и привести к убыткам.

В этой ситуации система поможет снизить время ожидания и простоя, скажет на какой именно въезд приехала та или иная машина, оперативно известит о прибытии партии сырья, предупредит о возможных проблемах до их реального возникновения. И самое главное -сделает транспортную систему предприятия прозрачной. Любое перемещение протоколируется, постоянно накапливаются статистические данные, которые позволят оптимизировать работу транспорта. Протоколируются рабочее время водителей, безопасность – на высшем уровне.

Грузовые терминалы и склады

Крупные компании и дистрибьюторские центры часто сталкиваются с проблемами, вызванными хаотичным движением множества грузовых автомобилей на территории склада, приводящим к заторам. Скопление крупногабаритных машин ограничивает передвижение любого транспорта, что приводит к снижению скорости сборки и загрузки заказов.

Крупные терминалы имеют дело с сотнями грузополучателей. Задержка отгрузки или приемки у одного из них может затормозить работу всего терминала.

Насколько ускоряется грузооборот, если одновременно с въездом на территорию терминала автомашины, грузополучатель узнает, на каком именно въезде находится его груз, одновременно начинают оформляться необходимые документы, оповещаются все заинтересованные лица и подготавливается место для погрузки или разгрузки. И все это возможно, если на терминале работает система автоматической идентификации автотранспорта, которая и оповестит все нужные службы.

Теперь груз не потеряется и не испортится только потому, что информация о нем не дошла до нужного человека. Клиент получит свой товар вовремя, а продавец не понесет убытков связанных с рекламациями, штрафами или простоем транспорта.

От автоматизации предприятий к национальным проектам

Система автоматической идентификации может принести пользу не только отдельным предприятиям, но и целым городам и странам. Например, она может разгрузить центр крупных мегаполисов от транзитных машин, ограничивая их допуск в центральные районы города, собирать статистику перемещения транспортных средств, оперативно находить свидетелей ДТП, просто зная, какие автомобили находились поблизости, когда оно произошло.

Ниже приведена возможная система контроля подлинности номерных знаков автомобилей.

Система контроля подлинности номерных знаков.

Проблема поддельных автомобильных номеров и номеров-двойников возникла давно, но до сих пор не существовало эффективного средства оперативно проверить подлинность номерного знака в «полевых условиях». Система радиоэлектронной маркировки автомобильных номерных знаков призвана изменить эту ситуацию. Теперь подделать номерной знак будет практически невозможно, а выявление подделки станет делом считанных секунд.

  • Выдача нового номера
    Уполномоченный сотрудник при помощи настольного считывателя программирует метку, соотносит в базе данных ГАИ идентификатор метки с данным номерным знаком и закрепляет при помощи тягловых заклепок метку на номере (как вариант номера могут приходить уже с завода с запрограммированными метками).
    После этого номер выдается автовладельцу.
  • Модернизация номеров старого образца.
    Уполномоченный сотрудник принимает номер старого образца от автовладельца, готовит номер к закреплению метки (просверливает/пробивает в нужных местах отверстия) и закрепляет метку на номерном знаке аналогично операции с выдачей нового номера. В базе данных ГАИ делаются соответствующие изменения.
    После этого номер возвращается автовладельцу.
  • Проверка номера при помощи ручного считывателя.
    Сотрудник ГАИ подносит считыватель на дистанцию регистрации (30-40см) к метке, закрепленной на номере, и считывает данные с метки. Подлинность номера устанавливается путем соотнесения данных метки с данными номерного знака.
  • Регистрация номеров в автоматических зонах регистрации.
    При въезде в зону регистрации направленные антенны считывателей производят регистрацию каждого помеченного номерного знака. В таких зонах для надежного срабатывания системы скорость транспортного средства следует ограничивать. Точный предел скорости будет определен после проведения предварительных испытаний.

Этапы внедрения

  • Разработка концепции

    Реализация крупных проектов автоматизации требует взвешенного подхода и тщательного планирования. Именно поэтому мы рекомендуем сперва «обкатать» технологию на небольшом участке, не затрагивая сразу работу всего предприятия.

    Компания Систематика совместно с Заказчиком и на основе его рекомендаций составят ТЗ на систему, разработают сценарии ее функционирования, а также механизмы и критерии оценки эффективности работы системы.
  • Проведение пилотного проекта
    При проведении пилотного проекта компания Систематика:
    • Проведет предварительное исследование условий работы и технического оснащения;
    • Определит тип оборудования и меток, наиболее подходящих для конкретного склада, подберет поставщиков компонентов, сформулирует техническое задание;
    • Выяснит, есть ли необходимость в создании нового или модернизации имеющегося программного обеспечения, проведет его предварительное тестирование и сопряжение с существующим оборудованием для эффективной интеграции технологии RFID;
    • Разработает новые сценарии работы с учетом возможностей, предоставляемых технологией RFID, а также определит возможные расширения системы;
    • Проведет анализ работы пилотной системы и разработает техническое задание на более масштабный проект.
    Полномасштабное внедрение системы может включать в себя множество этапов. Необходимая коррекция системы будет производиться на основе анализа отзывов сотрудников, непосредственно работающих с системой, а также на основе ее постоянного мониторинга.
  • Сопровождение.
    Систематика поддерживает разработанные и внедренные нами системы, расширяет и модернизирует их функции и, при необходимости, интегрирует с новыми или обновленными складскими системами клиента. Мы гарантируем поддержку на всех этапах внедрения и эксплуатации наших систем.

<< Назад

Как выиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.

Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости