+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

26 августа 2013
Контролеры из народа

В Татарстане ужесточатся правила организации госзакупок для органов власти: с сентября все крупные закупки для нужд государственного и муниципального сектора подлежат общественному обсуждению. По предложению министра РФ по вопросам«открытого правительства» Михаила Абызова республика выбрана одним из пилотных регионов, на которых опробуют принятый в апреле этого года федеральный закон«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассказала пресс-секретарь минэкономики Татарстана Татьяна Волкова. В России закон вступит в силу в 2016 г. Но в этом году положения закона также протестируют в Башкирии, Вологодской, Калужской, Новосибирской и Ульяновской областях и Красноярском крае, добавляет Волкова. 

Сейчас на общественное обсуждение выносятся только контракты поставок с начальной ценой, превышающей 1 млрд руб. С сентября в Татарстане перечень закупок, подконтрольных общественности, станет шире: обсуждению подлежат заказы территориальных отделений федеральных органов власти с начальной ценой более 1 млрд руб., республиканских структур — более 100 млн руб. и муниципальных — более 5 млн руб. Администрации сельских поселений должны согласовывать контракты, превышающие 1 млн руб. Общественное обсуждение будут проходить все заказы, стартовая цена которых превышает 1 млн руб. за единицу товара или услуги.

Слушания по закупкам(в них сможет участвовать любой гражданин России, достигший совершеннолетия) проводятся по инициативе заказчика или по обращению общественных организаций и объединений юридических лиц. Их организацией займутся специальные комиссии, которые появятся при муниципальных и госструктурах. Кроме чиновников в состав комиссий должны входить члены общественных советов органа-заказчика. По результатам слушаний возможны изменения в плане-графике закупок или полная отмена заказа. Не обсуждаются с общественностью только контракты с закрытой формой определения поставщиков или подрядчиков и закупки у единого поставщика, информация о котором составляет гостайну.

По данным правительства Татарстана, в 2012 г. государственными и муниципальными заказчиками в республике заключено 32 638 контрактов на общую сумму 101,8 млрд руб. Система аукционов забюрократизирована, в ней слишком много пространства для административных рычагов при определении подрядчика, говорит один из участников муниципальных торгов в Казани. Новые правила помогут сделать торги прозрачнее, но исполнителям вряд ли будут проще.«Люди будут следить не за паритетом поставщиков, а просто за целесообразностью заказов», — рассуждает собеседник«Ведомостей».

Обсуждение — лишнее звено, считает руководитель фракции коммунистов в Госсовете республики Хафиз Миргалимов. Он сомневается, что участники слушаний могут быть компетентны в потребностях ведомств, к тому же любые слушания можно при желании срежиссировать.«Есть масса надзорных органов, задача которых — контролировать процесс закупок. Чиновники должны выполнять свои функции», — говорит Миргалимов. Попытку изменить ситуацию в этой сфере надо приветствовать, говорит его коллега по фракции Артем Прокофьев.«Новый порядок тоже не идеален и много проблем будет вскрыто на практике», — считает он.

«Есть множество относительно законных способов обойти эту систему, например раздробив одну закупку на несколько небольших лотов», — уверен партнер King & Spalding Илья Рачков. Обсуждение — еще один реверанс власти в сторону общества, а сам механизм функционировать не будет, соглашается замдиректора компании«Юристы» Константин Кожевников. Во-первых, объясняет он, доля населения с активной позицией слишком мала, во-вторых, кворум на слушаниях могут полностью составлять заинтересованные лица. Рациональнее было бы позволить гражданам в суде оспаривать нецелесообразные закупки публичных органов власти, добавляет Кожевников.

В Татарстане ужесточатся правила организации госзакупок для органов власти: с сентября все крупные закупки для нужд государственного и муниципального сектора подлежат общественному обсуждению. По предложению министра РФ по вопросам«открытого правительства» Михаила Абызова республика выбрана одним из пилотных регионов, на которых опробуют принятый в апреле этого года федеральный закон«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассказала пресс-секретарь минэкономики Татарстана Татьяна Волкова. В России закон вступит в силу в 2016 г. Но в этом году положения закона также протестируют в Башкирии, Вологодской, Калужской, Новосибирской и Ульяновской областях и Красноярском крае, добавляет Волкова.   

Сейчас на общественное обсуждение выносятся только контракты поставок с начальной ценой, превышающей 1 млрд руб. С сентября в Татарстане перечень закупок, подконтрольных общественности, станет шире: обсуждению подлежат заказы территориальных отделений федеральных органов власти с начальной ценой более 1 млрд руб., республиканских структур — более 100 млн руб. и муниципальных — более 5 млн руб. Администрации сельских поселений должны согласовывать контракты, превышающие 1 млн руб. Общественное обсуждение будут проходить все заказы, стартовая цена которых превышает 1 млн руб. за единицу товара или услуги.

Слушания по закупкам(в них сможет участвовать любой гражданин России, достигший совершеннолетия) проводятся по инициативе заказчика или по обращению общественных организаций и объединений юридических лиц. Их организацией займутся специальные комиссии, которые появятся при муниципальных и госструктурах. Кроме чиновников в состав комиссий должны входить члены общественных советов органа-заказчика. По результатам слушаний возможны изменения в плане-графике закупок или полная отмена заказа. Не обсуждаются с общественностью только контракты с закрытой формой определения поставщиков или подрядчиков и закупки у единого поставщика, информация о котором составляет гостайну.

По данным правительства Татарстана, в 2012 г. государственными и муниципальными заказчиками в республике заключено 32 638 контрактов на общую сумму 101,8 млрд руб. Система аукционов забюрократизирована, в ней слишком много пространства для административных рычагов при определении подрядчика, говорит один из участников муниципальных торгов в Казани. Новые правила помогут сделать торги прозрачнее, но исполнителям вряд ли будут проще.«Люди будут следить не за паритетом поставщиков, а просто за целесообразностью заказов», — рассуждает собеседник«Ведомостей».

Обсуждение — лишнее звено, считает руководитель фракции коммунистов в Госсовете республики Хафиз Миргалимов. Он сомневается, что участники слушаний могут быть компетентны в потребностях ведомств, к тому же любые слушания можно при желании срежиссировать.«Есть масса надзорных органов, задача которых — контролировать процесс закупок. Чиновники должны выполнять свои функции», — говорит Миргалимов. Попытку изменить ситуацию в этой сфере надо приветствовать, говорит его коллега по фракции Артем Прокофьев.«Новый порядок тоже не идеален и много проблем будет вскрыто на практике», — считает он.

«Есть множество относительно законных способов обойти эту систему, например раздробив одну закупку на несколько небольших лотов», — уверен партнер King & Spalding Илья Рачков. Обсуждение — еще один реверанс власти в сторону общества, а сам механизм функционировать не будет, соглашается замдиректора компании«Юристы» Константин Кожевников. Во-первых, объясняет он, доля населения с активной позицией слишком мала, во-вторых, кворум на слушаниях могут полностью составлять заинтересованные лица. Рациональнее было бы позволить гражданам в суде оспаривать нецелесообразные закупки публичных органов власти, добавляет Кожевников.


<< Назад

Почему мы?

ИА "Трейд.Су" успешно работает на рынке закупок РФ уже более семи лет, нами накоплен богатый опыт работы во всех отраслях промышленности, продаж, закупок и тендеров, и мы с удовольствием используем  его для продвижения бизнеса наших партнеров и постоянных клиентов.

Наши усилия и знания всегда направлены на достижение Вашего положительного результата!


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости