+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

23 июля 2013
Второго Навального не будет. Система сдала работу над ошибками

Пока политизированная общественность спорила о причинах освобождения Алексея Навального, система «Распил-Отказ-Занос» поставила новые рекорды. В России — где основным двигателем экономики, заказчиком № 1 остается государство — изменилась система госзакупок. Та самая, на которой Навальный сделал себе имя. А вы и не заметили: в понедельник новый портал ввели в действие. И коррупционеры выдохнули. Корреспонденты «URA.Ru» потратили день на изучение этого чуда бюрократической мысли, напрягли экспертов в пяти регионах, опросили тех, кто зарабатывает на госзакупках, и готовы рассказать, почему не только Навальный, но и Народный фронт теперь не найдут коррупцию.

Опять все из рук валится

Первый день работы новой версии сайта zakupki.gov.ru начался с краха. Завести туда какую-либо информацию или получить данные было невозможно. Пользователи социальных сетей и специализированных форумов проклинали всех подряд, но больше всего ругали разработчиков и интеграторов. Причина банальна — новая версия сайта не смогла «ровно лечь на движок». А сколько еще нужно будет устранять технические неполадки, пока сказать никто не может. Поэтому поиск системы работает «через раз» и не видит разницы между миллионными и миллиардными заказами, ориентируясь, по всей видимости, на первые шесть цифр.

Помимо нового дизайна существует и список функциональных изменений — с сайта исчез рубрикатор по территориям, поэтому поиск теперь нужно вести по конкретной поисковой фразе. Кроме того, на главной странице появился раздел обсуждений контрактов стоимостью от 1 млрд рублей (правда, найти их пока сложно по указанным выше причинам). Добавилась рубрика «Аналитика». Сотрудники Центра размещения государственного заказа посмеялись, обнаружив там статистику по контрактам вместо данных о суммах и номенклатуре.

Никто из опрошенных нами экспертов из пяти регионов Урала чудес от нового портала не ждет. «Первая версия около полугода не работала. Это свежо в памяти у заказчиков, и они боятся, что на этот раз все будет так же», — говорит эксперт Центра размещения государственного заказа. Этот прогноз разделяет тендерный эксперт одной из компаний и называет сегодняшний инцидент «плохим подарком» к годовщине работы федерального закона о государственных закупках. «Нас поздравили тем, что официальный сайт госзакупок не работает. Это можно рассматривать как итог восьми лет работы и реформы госзаказа. И прогноз того, как система будет работать в дальнейшем», — говорит собеседник и напоминает, что к новому официальному сайту в перспективе будут привязаны единая информационная система и системы в области закупок всех регионов.

Что пошло не так?

Напомним, что введенный восемь лет назад закон № 94-ФЗдолжен был сделать заключение всех контрактов максимально публичной процедурой. Первоначально система регламентировала размещение заказов на различных региональных площадках, но прозрачности это не дало. И тогда в январе 2011 года был запущен сайт госзакупок, который должен был стать единой всероссийской площадкой. Это помогло объединить базу, но не ликвидировало главных противоречий, на которые указывали участники рынка: при проведении конкурсных процедур по 94-ФЗосновным критерием является цена товара или услуги, поэтому страну захлестнул демпинг и привел к срывам сроков строительства, поставкам некачественных продуктов в школы и детские сады.

Поскольку в действующем законе не предусмотрена какая-либо ответственность чиновников за результаты исполнения контрактов (есть лишь ответственность за соблюдение формальных процедур закупок), то должностные лица стали прикармливать свои фирмы, обеспечивая их победу в торгах и ограничивая конкурентов, пользуясь лазейками и пробелами в законодательстве. Поэтому и вышло, что закон не только никогда не работал, но и оказался одним из самых коррупционных во всей истории России: аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что злоупотребления при проведении госзакупок можно оценить в триллион рублей в год.

Поэтому Минэкономразвития начало экстренно создавать план перехода на Федеральную контрактную систему (ФКС), которая заработает с января 2014 года (Закон № 44-ФЗо контрактной системе), который и вводит норму общественного обсуждения крупных проектов и исполнения контрактов. Чтобы не «вешать» дополнительных опций на старый «движок» сайта zakupki.gov.ru (который и так работает с перебоями), организаторы — Минэкономразвития и Федеральное казначейство — решили создать новую более сложную систему. В нее войдут не только государственные и муниципальные заказы, но и большой блок закупок, размещаемых по закону № 223-ФЗ(торги государственных корпораций, госкомпаний, естественных монополий, унитарных предприятий, автономных учреждений и некоторых других организаций).

Но власть проигнорировала простые способы и предпочла более затратные и технологически сложные способы в угоду крупным системным интеграторам, которые разработали громоздкую программную оболочку за бюджетные средства и вместе с Минэкономразвития и Федеральным казначейством продолжают восемь лет осваивать бюджетные средства на её бесконечное «совершенствование».

«Создаётся впечатление, что кто-то в Минэкономразвития лоббирует интересы крупных российских интеграторов („Норбит“, „Ланит“ и др.). Можно было бы решить эту проблему бесплатно или за цену в тысячи раз меньшую для российского бюджета, если бы вся информация о закупках размещались на сайтах пяти электронных площадок, которые бы автоматически начали передавать ее на официальный сайт. И не нужно было бы покупать дополнительные мощности (оборудование, ПО и т.п.) и тратить несколько миллиардов рублей на поддержание никому не нужной и бесполезной инфраструктуры. Так называемая „идея распределенной нагрузки“ обсуждалась ещё в 2011 году (предложение руководителя ЭТП „Фабрикант.Ру“)», — знает один из экспертов.

Все тайное

Он также указывает на еще один пробел — власть так и не решила проблему единого классификатора, который мог бы ликвидировать «мутные схемы» заказчиков. «У нас действует принятый в Советском Союзе, устаревший код ОКДП. Отсюда все эти истории с использованием латиницы, орфографическими ошибками и так далее, которые дают возможность прятать заказы», — говорит он.

Другой эксперт приводит в пример ситуацию, когда закупку и установку окон или приобретение оргтехники можно обозначить пятнадцатью разными способами, поэтому заказ найдет «тот, кто нужно». «Если бы были единый классификатор (а для этого нужно только постановление правительства) и наказание для махинаторов в виде отстранения от должности, то размещать кривые заказы на официальном сайте никто бы не смог. Но Министерство экономики вместо соглашения с пятью торговыми площадками снова хочет потратить деньги и самостоятельно разработать норматив к 2016 году. А хитрые люди все это время будут пользоваться лазейками в законодательстве», — рассуждает эксперт. А это значит, что поставщики по-прежнему будут тщетно доказывать в суде, что заказ на «винтиляторы» — это не ошибка, а уловка.

А уловок в этом бизнесе немало. И высший пилотаж — не издеваясь над орфографией и пунктуацией, сделать так, чтобы конкурс нашли нужные поставщики. «Ты создаешь две одинаковые закупки с одинаковым названием, переводишь одну в работу, а вторую публикуешь. К ним прикреплена одинаковая документация с небольшими отличиями. Когда наступает время подачи заявок, я меняю их статусы. Одну перевожу в работу, а вторую публикую. В результате на сайте остается извещение с измененной документацией. А первый конкурс, под который готовили документацию, с сайта исчезает. Скорее всего, по такой же схеме прячутся особо важные закупки. Придраться к этому и доказать — очень сложно. Ведь там не было индивидуального номера, поэтому можно осуществлять вот такие махинации. Я могу участника отклонить, а он не сможет доказать, что я сделал это незаконно», — рассказывает эксперт.

Именно на таких скрытых аукционах зарабатывают прикормленные частные компании, которые могут найти информацию. На рынке работает не менее трех десятков посредников, которые зарабатывают неплохие деньги, предоставляя прямые ссылки на нужные заказы (их невозможно найти через поиск). Где они берут данные, знают только они, а поставщики могут лишь предполагать.

«Есть две версии. Первая — это слив. Потому что у них есть персональные данные и копии документов по финансовым гарантиям. В общем то, что есть в личных учетных карточках. Вторая — они запускают специальные программы, которые скачивают все данные с официального сайта. Поэтому он и не работает все время. Но вообще-то основная цель, которая декларировалась законом о госзакупках — что общественность и предприниматели смогут бесплатно получать информацию. Если за это приходится платить, то она уже не бесплатная», — горестно резюмирует эксперт и добавляет, что если власть не решит эти ключевые проблемы, то ФКС ничто не поможет.

А у нас появится новая, более дорогая, версия тяжелого, постоянно обрушивающегося сайта, который позволяет зарабатывать только чиновникам и кучке частных компаний.

Мария Кутепова © «URA.Ru»

<< Назад

Как выиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.

Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости