+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

09 апреля 2013
Федеральная контрактная система сократит коррупцию

Федеральная контрактная система сократит коррупцию

    Совет Федерации одобрил законопроект "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он вступит в силу 1 января 2014 года. Вопросы, связанные с внедрением, реализацией и развитием контрактной системы в России, обсудили представители власти и бизнеса в ходе форума-выставки "Госзаказ 2013".  

В соответствии с законом о ФКС закупки должны осуществляться через конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений или в строго определенных законом случаях у единственного поставщика. Создается единая информационная система, где указывается информация о планах закупок, об исполнении контрактов, реестр контрактов, библиотека типовых контрактов, реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний. Эта информация станет общедоступной. Закон содержит блок норм в части предоставления преференций для отечественных производителей. В отличие от действующего законодательства, ФКС предусматривает регламентацию вопросов планирования закупок и контроля их эффективности.

По словам министра экономического развития РФ Андрея Белоусова, новая система предъявляет новые требования к заказчикам и поставщикам товаров и услуг: "ФКС охватывает весь жизненный цикл заказа, от планирования до исполнения. Также появляется гораздо больше возможностей по отбору поставщика, внедряются очень жесткие системы контроля, в том числе и финансового".

Власти убеждены, что реализация закона о ФКС позволит сократить коррупцию в сфере госзакупок. "Если все нормы закона будут выполнены, то откаты станут практически невозможны, - считает Андрей Белоусов. - Сейчас около 39% госзакупок, а это 2,8 трлн рублей ежегодно, осуществляется у единого поставщика, а значит, конкуренция отсутствует. При этом в Москве, которая фактически внедрила систему госзакупок, которую предусматривает закон о ФКС, в первом квартале 2013 года у единственного поставщика было осуществлено всего 19% закупок".

Успех новой системы будет зависеть от того, в какой форме будут приняты нормативные акты, связанные с законом о ФКС. По словам Белоусова, всего предстоит принять более 60 нормативных актов за три года, до конца этого года должно быть разработано и принято 37 нормативно-правовых актов. "Главной проблемой будет не разработка, а принятие этих документов. Потому что за каждым стоят чьи-то реальные интересы и лоббистские группировки. Важно, чтобы после вступления в силу НПА концепция закона не изменилась", - отметил министр.

Закон также предусматривает антидемпинговые меры. "Проблема демпинга действительно существует. В заказах хотят принимать участие компании, не обладающие необходимыми компетенциями. Часто это происходит в сфере НИОКР или закупках инновационной продукции. Такие компании выигрывают конкурсы и дальше сами же идут к производителям, получая соответствующую маржу за свое посредничество. Сейчас в контрактной системе выставлена оборона. У нас по НИОКРам и высокотехнологичной продукции существенно повышен удельный вес критериев качества продукции. Мы ограничиваем возможность манипулирования ценой на стадии закупок. Кроме того, в некоторых случаях введена возможность предквалификации. Это позволяет поставить фильтр, который не допустит к участию в конкурсах компании, не имеющие компетенций по производству соответствующей продукции", - сообщил Андрей Белоусов.

Если все нормы закона будут выполнены, то откаты станут практически невозможны. Сейчас около 39% госзакупок, а это 2,8 трлн рублей ежегодно, осуществляется у единого поставщика, а значит, конкуренция отсутствует.

По мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева, принятие прозрачных норм в сфере госзакупок может быть встречено сопротивлением и критикой со стороны лоббистов и чиновников, не заинтересованных в этом процессе. "Тем не менее если система заработает, то в ближайшие годы мы станем первыми в мире по системе организации госзакупок, внедрению инфокоммуникаций в эту сферу и противодействию коррупции", - считает он.

"Сегодня подавляющее большинство конкурсов проводится не справедливо, а с заранее известным победителем. Формула расчета победителей на конкурсах также способствует коррупции. Ее нужно менять, - объяснил журналистам руководитель ФАС. - А вот электронными аукционами сложно манипулировать, поэтому за ними будущее. Когда-нибудь все госзакупки перейдут в онлайн. Участники электронных аукционов шифруются, и подрядчик или мошенники даже не знают, кто стоит за каждым номером. Поэтому победитель даже для заказчика до второй стадии остается неизвестен. Анонимность торгов обеспечивает и безопасность участников, и резкое уменьшение коррупционного потенциала. Сейчас мы обсуждаем вопрос о том, чтобы помимо электронных аукционов ввести и электронные конкурсы. В Южной Корее такая система была внедрена три года назад и сейчас успешно работает".

Государственным заказчикам придется привыкать к тому, что крупные контракты будут выноситься на общественные слушания, общественные организации получат право задавать вопросы о ходе выполнения контрактов и жаловаться в суд. Эксперты убеждены, что поставщиков, если они привыкли соблюдать требования 94-ФЗ, контрактная система затронет в меньшей степени. Элементы ФКС уже введены в некоторых регионах. А полное тестирование контрактной системы пройдет уже в этом году в Алтайском крае.

Представители делового сообщества поддержали введение ФКС. "Система дополнена важными элементами, среди которых возможность выбора разных закупочных моделей. Регулируется не только этап размещения заказа, но и весь закупочный цикл. Важным для бизнеса является этап планирования госзакупок. Знание о том, что в будущем будут закупать госкомпании, является стимулом к развитию рынка и оптимизации инвестиционной деятельности, - отметил президент "Деловой России" Александр Галушка. - Сейчас госзакупки составляют около 20% от всего ВВП страны. Это колоссальный ресурс для планирования бизнеса".

По словам Андрея Белоусова, по поручению президента РФ была разработана дорожная карта по развитию конкуренции, в которой будет решаться проблема доступа МСБ к госзаказу. "В дорожной карте есть раздел по развитию конкуренции при осуществлении госзакупок. До мая 2014 года должен быть сформулирован механизм общественного обсуждения целесообразности и обоснованности закупок. Должна быть создана программа мониторинга деятельности госкомпаний, - рассказал Александр Галушка. - Также в течение года должен быть отлажен механизм регулирования конфликтов интересов в системе госзакупок, а Счетная палата получит полномочия по аудиту результатов госзакупок".

http://www.rg.ru  


<< Назад

Исследования рынка B2B


Вам доступно более 850-ти исследований рынка B2B. На страницах ресурса самые свежие маркетинговые исследования. Но если Вам потребуется глобальное исследование перспективности Вашего бизнеса, Вы можете заказать его у нас - достаточно заполнить простую форму заявки.

Или позвоните нам: 8-800-700-7722 (звонок бесплатный)


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости