+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

11 февраля 2013
Госдума может отложить до марта рассмотрение во 2-м чтении законопроекта о федеральной контрактной системе

Первоначально второе чтение планировалось провести в конце декабря 2012 года, но в связи с необходимостью проведения дополнительных согласований оно было перенесено на весеннюю сессию 2013 года. При этом председатель профильного комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский в беседе с журналистами сначала называл дату 22 января, а затем предположил, что второе чтение может пройти в период с 12 по 15 февраля.

Однако предварительные повестки пленарных заседаний на 12, 13 и 15 февраля и материалы к заседанию совета Госдумы на 11 февраля, размещенные накануне в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента, не предусматривают второе чтение законопроекта о ФКС. В календаре законопроектной работы депутатов на февраль, утвержденном на последнем пленарном заседании в январе, пункт о рассмотрении данной законодательной инициативы также отсутствует.

И это не случайно, поскольку процесс согласования текста законопроекта, подготовленного рабочей группой думского комитета по экономполитике ко второму чтению, с ГПУ президента РФ до сих пор не завершен. Причем, по информации ИТАР-ТАСС, основное бремя согласования текста взяло на себя Минэкономразвития России. Текст, подготовленный рабочей группой, уже изменился, поскольку некоторые замечания ГПУ отработаны и согласованы. В связи с тем, что текст меняется, комитет по экономполитике после завершения процесса согласования должен будет рассмотреть уточненный вариант и принять по нему решение. Лишь после этого документ может быть вынесен на пленарное заседание.

Пока неизвестно, когда это произойдет, поскольку процесс согласования идет достаточно сложно. Минэкономразвития с ГПУ согласовывает отдельные положения и снимает замечания, но есть позиции, по которым им пока не удается достичь консенсуса. Согласованный текст в Госдуме ждали еще в январе.

Необходимо учитывать, что замечания ГПУ касаются практически всего текста и носят порой отнюдь не технический характер. Но основная проблема, с точки зрения срока рассмотрения законопроекта во втором чтении, состоит в том, что необходимо согласовать порядка 400 страниц текста. На это, если соблюдать все регламентные процедуры, может уйти и полгода, поскольку для учета замечаний ГПУ профильному министерству приходится предлагать новые формулировки того или иного положения. А если они не удовлетворяют президентскую сторону, то Минэкономразвития должно представить новые формулировки - и так до трех пор, пока не будет найден взаимоприемлемый вариант. Ситуация осложняется еще и тем, что у ГПУ порой возникают новые замечания помимо тех, которые были раньше.

Поэтому даже при самом благоприятном раскладе согласованный текст может поступить в комитет Госдумы по экономполитике в лучшем случае в конце февраля. А, следовательно, во втором чтении законопроект о ФКС может быть рассмотрен Госдумой не раньше марта. При этом март – это слишком оптимистичный вариант, учитывая, что среди депутатов существуют различные мнения по поводу текста законопроекта. Например, зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский считает, что законопроект ФКС "пока не совсем доработан". "Я бы как раз с ним не торопился, поскольку там есть много противоречивых моментов и нюансов, - заявил депутат корр. ИТАР-ТАСС. - Например, по банковским гарантиям есть очень много несоответствий. В частности, я не согласен с некоторыми пунктами, но опять же этот вопрос в большей степени сейчас лежит на правительстве или на ФАС".

Задержка с принятием закона о ФКС может привести к переносу срока вступления его в силу. В январе председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями парламентских фракций попросил депутатов "поддержать законопроект с тем, чтобы он заработал уже с 1 января 2014 года". Однако в Госдуме уже ходят разговоры о том, что срок введения в действие закона могут изменить. Поскольку первоначально предполагалось, что закон будет принят в декабре 2012 года, правительству предоставлялся год на то, чтобы подготовить все необходимые нормативные акты для его реализации. В связи с тем, что закон до сих пор так и не принят, не исключено, что срок его вступления в действие будет перенесен на 1 января 2015 года, если на самом высоком уровне не будет принято соответствующее решение и закон не будет в ближайшее время принят в его нынешнем виде, а его доработка будет вестись уже после принятия.

Заместитель председателя думского комитета по экономполитике Виктор Климов ранее говорил, что ко второму чтению была проделана "большая работа". ФКС, по его словам, должна обеспечить эффективность, начиная от момента бюджетирования и кончая контролем за достижениями конкретных целей социально-экономического развития, конкретных результатов, которые получат территории, граждане, отдельно взятые отрасли. И для этого существенного расширена сфера регулирования госзаказа – от закупок до контроля.

Правительство РФ наделяется правом устанавливать прямой запрет на поставку товаров иностранного происхождения, в том числе в интересах защиты отечественного рынка. В ФКС, по словам Климова, "закладываются принципы инновационности", когда органы госвласти и местного самоуправления должны выбирать товары улучшенного качества, более технологичные, более качественно удовлетворяющие потребности госзакупок. В целях поддержки малого бизнеса квоту на специальные аукционы для малого бизнеса предлагается увеличить с 10 проц до 15 проц, а размер минимального контракта на таких торгах – до 20 млн рублей.

Законопроектом расширяются полномочия заказчика, которому будет предоставлено право выбора формы торгов. Если раньше абсолютным приоритетом был аукцион, то теперь заказчик сможет выбрать разные варианты. Проектом закона предусмотрены новые инструменты - двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием. Также предусмотрена предварительная квалификация, т.е. задание специальных требований к поставщикам товаров, работ и услуг, которым они должны соответствовать, прежде, чем участвовать в конкурсе. Возможность предварительной квалификации поставщиков будет предусмотрена, в первую очередь, для закупки исследований, для сферы науки, для покупки произведений культуры и искусства.

"Немаловажной нормой в законе о ФКС с точки зрения борьбы с коррупцией, на наш взгляд, должно стоять требование о раскрытии в отдельных случаях конечных собственников или конечных бенефициаров тех компаний, которые выходят на рынок госзаказа", - пояснял Климов. Кроме того, в законопроекте, по его словам, существенно упрощена процедура расторжения контракта, а также декларирована ответственность как должностных лиц, которые осуществляют закупку, так и поставщиков за ее результаты. Также предусмотрена отдельная глава, содержащая положения, связанные с контролем, в том числе общественным со стороны граждан и общественных организаций.

Источник: http://www.biztass.ru


<< Назад

Продвижение

Среди наших услуг:
1. создание сайтов,
2. баннерной рекламы,
3. seo-оптимизация и продвижение в Сети Интернет.

В нашем арсенале - более 600  успешно разработанных и раскрученных интернет-проектов, авторская методика привлечение клиентов, комплексный подход, лучшее предложение по критерию "цена-качество".


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости