+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Консалтинг
Новости госзаказа
07 марта 2017

Объявлен Всероссийский Конкурс среди журналистов на лучшую публикацию по теме: «Государственные, мун

С ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ можно ознакомиться на сайте Форума-выставки: http://forum-goszakaz.ru

Все новости

Аналитика
14 марта 2012

Самые дорогие тендеры - реконструкция и строительство

Реконструкция автодороги и строительство спортивной базы стали предметами самых крупных госконтрактов торговой системы Trade.su за 14 марта.

Вся аналитика

Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Контроль над госзаказом: решения ФАС

30 января 2012

Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Русский текстиль»


РЕШЕНИЕ

по делу № К – 62/12 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.01.2012 Москва



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю и Государственного учреждения «Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Голованова М.А., Шахова В.А., представителей ООО «Русский текстиль» Зараф А.Т., Титова В.И., представители ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Русский текстиль» (далее – Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – Организатор совместных торгов, Заказчик) и Государственного учреждения «Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Заказчик), совместно именуемые Заказчики, Аукционной комиссии Заказчиков и Организатора совместных торгов (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчиков, Организатора совместных торгов сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики, Организатор совместных торгов, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 815 873 010,00 рублей;

2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 05.12.2011;

3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;

4) порядковый номер заявки Заявителя – «1»;

5) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа с порядковым номером заявки «2»;

6) Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3.4.1.1.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд от 29.12.2011 № 18-СЭТ/2011-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по длине спинки изделия и т.д.».

На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели товара в отношении длины спинки, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое летнее» документации об Аукционе и в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое зимнее» документации об Аукционе установлены показатели в отношении длины эластичной ленты, используемые для определения соответствия потребностям Заказчиков, которые не позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение.

Так, требования, указанные:

1) в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое летнее» документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера 170,176-104-84,0-85,0 см, для смежных размеров ± 4,0 см.;

2) в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое зимнее» документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера 170,176-104-84,0 см, для смежных размеров ± 4,0 см.,

– не позволяют участникам размещения заказа определить какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиками, Организатором совместных торгов в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом показатели товара в отношении длины эластичной ленты, используемые для определения соответствия потребностям Заказчиков.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд от 29.12.2011 № 18-СЭТ/2011-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки «3» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по длине эластичной ленты, применяемой для пошива белья термостойкого летнего и т.д.».

В связи с тем, что Заказчиками, Организатором совместных торгов надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчиков в отношении длины эластичной ленты, применяемой для пошива белья термостойкого летнего и зимнего, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером «3» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

3. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона в редакции от 10.12.2011 № 2, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предмет контракта указан ненадлежащим образом, а именно: «Предмет контракта (полное наименование аукциона): Открытый аукцион в электронной форме для государственных нужд».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно Техническим требованиям технической части документации об Аукционе определен поставляемый товар – «Белье термостойкое летнее» и «Белье термостойкое зимнее».

Таким образом, действия Заказчиков, Организатора совместных торгов, указавших ненадлежащим образом предмет контракта в извещении о проведении Аукциона, нарушают пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русский текстиль» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчиков, Организатора совместных торгов нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчикам, Организатору совместных торгов, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела от 16.01.2012 № К–62/12 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К – 62/12

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16.01.2012 Москва



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения по делу от 16.01.2012 № К – 62/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Русский текстиль» (далее – Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – Организатор совместных торгов, Заказчик) и Государственного учреждения «Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Заказчик), совместно именуемые Заказчики, Аукционной комиссии Заказчиков и Организатора совместных торгов (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018), и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчикам, Организатору совместных торгов аннулировать торги, проводимые путем открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчикам, Организатору совместных торгов исполнения пункта 1 настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Заказчикам, Организатору совместных торгов, Оператору электронной площадки в срок до 02.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


<< Назад

Как стать Проверенным поставщиком?


Для получения статуса Вам необходимо зарегистрироваться на портале.

В Личном кабинете Вы сможете приложить все необходимые документы для получения статуса “Проверенный поставщик”.

Все компании проходят индивидуальную и тщательную проверку

Подробнее


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить


Контроль над госзаказом: решения ФАС
13 марта 2012

ФАС России рассмотрит жалобу в отношении Роснедра

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла к рассмотрению жалобу ООО «Ресурсэнергоуголь» на действия организатора торгов – Феде

Все материалы

Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности

Новости Проверенного поставщика

Все новости