Консалтинг
Новости госзаказа
Объявлен Всероссийский Конкурс среди журналистов на лучшую публикацию по теме: «Государственные, мун
С ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ можно ознакомиться на сайте Форума-выставки: http://forum-goszakaz.ru
Все новости
Аналитика
Самые дорогие тендеры - реконструкция и строительство
Реконструкция автодороги и строительство спортивной базы стали предметами самых крупных госконтрактов торговой системы Trade.su за 14 марта.
Вся аналитика
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Контроль над госзаказом: решения ФАС
27 января 2012 Решение по делу по жалобе ОАО «Тульский трикотаж»
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Пермскому краю и Государственного учреждения
«Центральная база материально-технического снабжения Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Голованова М.А.,
Шахова В.А., представителей ОАО «Тульский трикотаж» Истоминой С.А.,
Клочковой О.Р., представители ГУП «Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и
времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО «Тульский трикотаж» (далее – Заявитель) на
действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – Организатор совместных
торгов, Заказчик) и Государственного учреждения «Центральная база
материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий» (далее – Заказчик), совместно именуемые
Заказчики, Аукционной комиссии Заказчиков и Организатора совместных
торгов (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при
проведении ГУП «Агентство по государственному заказу Республики
Татарстан» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в
электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер
извещения 0156100010811000018) (далее – Аукцион), и в результате
осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от
14.11.2007 № 379, УСТАНОВИЛА: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями
Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе
Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представители Заказчиков, Организатора совместных торгов сообщили, что
при проведении Аукциона Заказчики, Организатор совместных торгов,
Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством
Российской Федерации о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью
5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия
установила следующее: Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа: 1) начальная (максимальная) цена контракта – 815 873 010,00 рублей; 2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 05.12.2011; 3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа; 4) порядковый номер заявки Заявителя – «3»; 5) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа с порядковым номером заявки «2»; 6) Аукцион признан несостоявшимся. 1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в
электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений,
предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или
предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений,
предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,
требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в
допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по
основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении
заказов, не допускается. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении
заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна
содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара,
работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к
размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и
иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого
товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При
этом должны быть указаны используемые для определения соответствия
потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к
использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и
(или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения
которых не могут изменяться. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2.10 Технической части
«Белье термостойкое летнее» документации об Аукционе и в пункте 2.2.10
Технической части «Белье термостойкое зимнее» документации об Аукционе
установлены показатели в отношении длины эластичной ленты, используемые
для определения соответствия потребностям Заказчиков, которые не
позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение. Так, требования, указанные: 1) в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое летнее»
документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера
170,176-104-84,0-85,0 см, для смежных размеров ± 4,0 см.; 2) в пункте 2.2.10 Технической части «Белье термостойкое зимнее»
документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера
170,176-104-84,0 см, для смежных размеров ± 4,0 см., – не позволяют участникам размещения заказа определить какие именно
показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие
показатели определены значениями, которые не могут изменяться. Таким образом, Заказчиками, Организатором совместных торгов в
документации об Аукционе не установлены надлежащим образом показатели
товара в отношении длины эластичной ленты, используемые для определения
соответствия потребностям Заказчиков. Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей
заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку
товаров для государственных нужд от 29.12.2011 № 18-СЭТ/2011-1 Заявителю
отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В
заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по
длине эластичной ленты, применяемой для пошива белья термостойкого
летнего и т.д.». В связи с тем, что Заказчиками, Организатором совместных торгов
надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели
для определения соответствия поставляемого товара потребностям
Заказчиков в отношении длины эластичной ленты, применяемой для пошива
белья термостойкого летнего и зимнего, Комиссия считает, что действия
Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к
участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении
заказов и содержат признаки административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП). 2. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении
заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме
указывается, в том числе, предмет контракта. На заседании комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона
в редакции от 10.12.2011 № 2, опубликованном на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предмет
контракта указан ненадлежащим образом, а именно: «Предмет контракта
(полное наименование аукциона): Открытый аукцион в электронной форме для
государственных нужд». Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно
Техническим требованиям технической части документации об Аукционе
определен поставляемый товар – «Белье термостойкое летнее» и «Белье
термостойкое зимнее». Таким образом, действия Заказчиков, Организатора совместных торгов,
указавших ненадлежащим образом предмет контракта в извещении о
проведении Аукциона, нарушают пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о
размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения,
предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП. На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью
6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО «Тульский трикотаж» обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчиков, Организатора совместных торгов
нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов. 3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 4. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не
выдавать, поскольку выдано предписание об устранении нарушений Закона о
размещении заказов по делу от 16.01.2012 № 62/12. 5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о
размещении заказов переданы на основании решения по делу от 16.01.2012 №
К – 62/12 должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения
вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по
настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного
расследования не передавать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<< Назад
|
Как выиграть тендер
Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.
Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.
Помощь специалиста
Контроль над госзаказом:
решения ФАС
ФАС России рассмотрит жалобу в отношении Роснедра
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла к рассмотрению жалобу ООО «Ресурсэнергоуголь» на действия организатора торгов – Феде
Все материалы
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|