+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Консалтинг
Новости госзаказа
07 марта 2017

Объявлен Всероссийский Конкурс среди журналистов на лучшую публикацию по теме: «Государственные, мун

С ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ можно ознакомиться на сайте Форума-выставки: http://forum-goszakaz.ru

Все новости

Аналитика
14 марта 2012

Самые дорогие тендеры - реконструкция и строительство

Реконструкция автодороги и строительство спортивной базы стали предметами самых крупных госконтрактов торговой системы Trade.su за 14 марта.

Вся аналитика

Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Контроль над госзаказом: решения ФАС

08 февраля 2012

Решение по делу по признакам нарушения Федеральным агентством воздушного транспорта ФЗ «О защите конкуренции»


РЕШЕНИЕ

по делу № 1 17/148-11

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

 
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии Субботина П.Т. - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы, членов Комиссии: Мишеловина В.Б. – начальника Управления контроля органов власти, Шипунова В.А. – заместителя начальника Аналитического управления, Кузнецова А.В. – заместителя начальника Управления контроля органов власти, Исаевой Н.И. – начальника отдела проверок Управления контроля органов власти, Вовкивской Л.В. – советника Правового управления, Ковалёва А.В. – консультанта отдела проверок Управления контроля органов власти, рассмотрев дело № 1 17/148-11 о нарушении Федеральным агентством воздушного транспорта (Ленинградский проспект, 37, корпус 2., г. Москва, ГСП-47, 125993) частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу из Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации (далее – Следственное управление) поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) при организации и проведении в 2008 году открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку авиационной техники для нужд Росавиации (далее – Конкурс).

Конкурс проводился в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1965-р (далее – Распоряжение № 1965-р), согласно которому Росавиации было выделено 530 млн. рублей на приобретение воздушных судов для Корякского автономного округа (ФГУП «Корякское авиационное предприятие»).

Предметом Конкурса являлась поставка авиационной техники: один самолет (не старше 1992 г.) и один вертолет (не старше 2008 г.).

На участие в Конкурсе была подана одна заявка от ООО «Элиона» с предложением максимальной цены контракта – 530 млн. рублей. В соответствии с частями 4, 5 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции на дату проведения Конкурса) (далее – Закон о размещении заказов) Конкурс признан несостоявшимся и ООО «Элиона» передан проект государственного контракта.

20.10.2008 между Росавиацией и ООО «Элиона» заключен государственный контракт № ГКС-131/08 от 20.10.2008 (далее – Контракт № ГКС-131/08), цена которого составила 530 млн. рублей.

Представитель Следственного управления на заседании Комиссии пояснил, что объединение в один лот авиационной техники разных видов (вертолет и самолет) привело к укрупнению лота и, как следствие, к устранению от участия в Конкурсе его потенциальных участников, в том числе, производителей закупаемой техники, которые могли бы принять участие по одному из видов производимой ими авиационной техники: вертолет или самолет, а также к созданию условий, при которых участие в Конкурсе мог бы принять единственный участник с предложением максимальной цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из письма Следственного управления от 30.06.2011 № 1845-201-14-11 следует, что рыночная стоимость вертолета на момент проведения Конкурса составляла 175,5 млн. рублей, а самолета - не превышала 110 млн. рублей. Общая рыночная стоимость поставленной техники не превышала 285,5 млн. рублей.

Представитель Росавиации на заседании комиссии пояснил, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность государственного заказчика при проведении торгов выделять отдельные лоты на соответствующий вид авиационной техники. Решение об установлении максимальной цены контракта и объединении в один лот принято на основании Распоряжения № 1965-р, которым было предусмотрено выделение бюджетных средств в размере 530 млн. рублей на приобретение вертолета и самолета, и не нарушает норм Закона о защите конкуренции. О проведении Росавиацией каких-либо исследований о рыночных ценах закупаемой техники не известно.

Кроме того, по мнению представителя Росавиации, производство по рассматриваемому делу подлежит прекращению на основании статьи 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в силу истечения установленного трехгодичного срока привлечения лица к ответственности.

Исследовав материалы дела № 1 17/148-11, а также выслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании, Комиссия установила следующее:

I. Распоряжением № 1965-р предусмотрено приобретение двух воздушных судов: вертолет Ми-171 и самолет Ан-74-ТК-200 и выделение на их приобретение бюджетных средств в размере 530 млн. рублей.

Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о выделении лотов принимает заказчик - Росавиация. Однако, такого решения Росавиацией принято не было.

II. В соответствии с конкурсной документацией срок поставки авиационной техники: с момента заключения государственного контракта – по 20.12.2008

Извещение о проведении Конкурса опубликовано 29.08.2008. Рассмотрение заявок участников Конкурса состоялось 08.10.2008.

Контракт № ГКС-131/08 заключен 20.10.2008. Следовательно, поставка летательных аппаратов должна была быть осуществлена в течение 2 (двух) месяцев: с 20.10.2008 до 20.12.2008.

Согласно письмам ОАО «Казанский вертолетный завод» от 19.09.2011 № 172/СИ-20608, ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» от 19.09.2011 № 114/13ЭК-035, направленным в ответ на запросы ФАС России от 06.09.2011 № АК/34063, от 25.08.2011 № ПС/32464 соответственно, ориентировочный срок производства одного вертолета в 2008 году составлял примерно 12-14 месяцев. Производство вертолета начинается после согласования, подписания с заказчиком контракта и согласования технологических особенностей производимой продукции. В 2008 году готовой незаконтрактованной продукции на складах предприятий не было.

Учитывая, что в рамках Конкурса должна была быть осуществлена поставка вертолета не старше 2008 года выпуска (новый вертолет), а предложение вертолетов ограничено производственным циклом изготовления (не менее 12 месяцев) и особенностями заключения контракта, включение в конкурсную документацию указанных требований привело к сужению круга лиц, которые могли бы принять участие в Конкурсе.

III. Из представленных ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» ответов на запросы ФАС России следует, что предприятия, осуществляющие производство вертолетов, принимали участие в размещении иных заказов на поставку вертолетов в периоды с 2007 по 2008 годах и были заинтересованы в участии в торгах. Предприятия не заинтересованы в участии в размещении заказов на единовременную поставку и вертолета, и самолета, являющегося непрофильной продукцией для предприятий, в рамках одного лота.

Кроме того, вертолет и самолет являются функционально и технологически не связанной между собой продукцией, а также продукцией разного типа и класса, разных разработчиков и разных заводов-изготовителей.

Данные виды техники также характеризуются технической сложностью изготовления и высокой ценой.

Ни один из производителей авиационной техники не производит весь спектр закупленной Росавиацией в рамках указанного Конкурса техники (вертолеты и самолеты).

Следовательно, закупка вертолета и самолета в рамках одного конкурса (лота) без выделения отдельных лотов на каждый вид авиационной техники могла создать препятствия хозяйствующим субъектам к участию в Конкурсе, что явилось нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлено.

IV. Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, по результатам рассмотрения которых принято решение о заключении государственного контракта с единственным участником ООО «Элиона», состоялось 08.10.2008. С указанного момента прошло более трех лет.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбужденное дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 1 17/148-11 в отношении Федерального агентства воздушного транспорта прекратить на основании статьи 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


<< Назад

Как выиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.

Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить


Контроль над госзаказом: решения ФАС
13 марта 2012

ФАС России рассмотрит жалобу в отношении Роснедра

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла к рассмотрению жалобу ООО «Ресурсэнергоуголь» на действия организатора торгов – Феде

Все материалы

Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности

Новости Проверенного поставщика

Все новости